Tuesday, April 13, 2010

Две проектные бискорню

Поскольку я задержалась с английской бискорню, то так получилось, что английскую и индийскую я вышила друг за другом. Первая английская красавица. В последний момент пришлось отказаться от вышивки проектной схемы, разработанной Сашей специально для проекта, смутило наличие тигров. Не могу я вышивать игольницы с животными... Так что остановила свой выбор на вот этой схеме, так же предложенной для проекта.





С индийской получилась такая история. У Саши, нашего проектного руководителя, вышла задержка с индийской бискорню для апреля месяца, поэтому у меня сразу в голове начали роиться идеи. Дело в том, что я с 9 лет увлекаюсь культурой и традицией Индии, так что мне несколько легко ориентироваться в этой сфере относительно этой страны. Так я и начала поиски подходящих орнаментов... и нашла удивительную, произведшую на меня большой впечатление, технику счетной индийской вышивки - Kasuthi (касути). Основываясь на традиционных приемах этой вышивки, я сделала две схемы, вторая даже в 2 вариантах. Сама вышила бискорню по первой, поскольку очень хотелось этой голубизны...
И немного о самой технике. Техникой Касути вышивают на юге Индии, в провинции Северная Карнатака.В Касути может сочетаться крестик и шов похожий на блэкворк. Главное правило Касути - вышивка с обеих сторон должна быть совершенно одинаковая, поэтому вышивается сначала половина в одну сторону, потом половина в другую, как в блэкворке.

Теперь сами шовчики. Всех названий я точно не знаю. Но вот бордюрчик, который я пририсовала, носит название Betal nut (Орех Бетал). А сам узор, который я заимствовала прямо из готового орнамента Касути, называется Carpet of tiger's claw (Ковер из тигринных когтей) и традиционно выполняется одноцветным. Что я и сделала.
На фото лицо (слева) и изнанка(справа). Как видите, отличие главное только в наличии хвостиков ниточек на изнанке.


Бискорню я украсила кружвом из рубки в тон вышивки. Это верхняя часть




Это я перевернула бискорню, кружевом вверх



А это кружево покрупнее

3 comments:

Ирина - Magis said...

Замечательная бискорню.
С большим интересои почитала об истории и традициях Индии!

МеГА said...

Какие интересные схемы!
Красивые бискорню. Молодец, что не сходишь с курса!)

Puma said...

Очень интересно и красиво!