Tuesday, August 30, 2011

Тканевая закладка - мастер-класс

Недавно захотелось мне попробовать чего-нибудь такого, до чего раньше никак не доходили руки. Тем более попался интересный обмен. Так и появилась у меня тканевая закладочка. Точнее, сшила я сразу 2 закладки, поскольку знала заранее, что если сделаю только 1, то буду испытывать непреодолимое желание оставить её себе... так что решила сразу не искушать саму себя и сделать 2 закладки. Вот такие они у меня получились

Photobucket

Прежде, чем я приняла решение принять участие в обмене, я копнула интернет на вопрос мастер-классов. На английском языке нашлись несколько, на русском не попалось... Поэтому я подумала и решила сделать свой пошаговый мастер-класс, надеюсь кому-то он понравится и может даже пригодится.

Итак, для шитой тканевой закладочки нам понадобится

- кусочек ткани размером 10см на 20см,
- клеевой флизелин,
- ну и что-то для отделки. Можно дополнить закладку ленточкой, пуговками... но мне больше всего понравилась идея с объёмным цветочком. Именно эту идею я и решила воплотить. Для цветочка понадобится ещё одна ткань, контрастного цвета и пуговка для центра.

Кроме того нам понадобятся ножницы, утюг, швейная машинка, длинная кисточка или палочка (или любой другой длинный тонкий предмет) для выворачивания закладки

Photobucket

Отрезаю кусочек ткани размеров 10см на 20см. В принципе можно использовать любые обрезки ткани, у меня из 2 закладок одна потоньше и покороче, поскольку я использовала именно обрезок.

Отрезаю кусочек флизелина размером 8см на 18 см, - по 1 см оставляю на припуски для швов
Photobucket

Горячим утюгом проглаживаю флизелин, прикрепляя его на изнанке ткани
Photobucket

Закладку складываю пополам по длине и прошиваю одну из коротких сторон и длинную сторону, оставляя одну короткую сторону незашитой, чтобы можно было вывернуть работу налицо.
Photobucket

Photobucket

Аккуратно выворачиваю прошитую закладку на лицевую сторону. Я для этого использовала длинную кисточку.
Photobucket

Вот что у меня получилось
Photobucket

Аккуратно подворачиваю незашитую сторону краями вовнутрь
Photobucket

И начинаю отстрачивать по кромке закладку, начиная с только что подвёрнутого края.
Photobucket

Отстроченную закладку я проглаживаю утюгом, разглаживая все уголки и возможные заломы.
Photobucket

Закладка готова!

Пришло время заняться цветочком. Для цветочка я взяла контрастную ткань и вырезала 5 квадратов 3см на 3 см. В дальнейшем я пришла к выводу, что цветочек лучше делать чуть покрупнее, - удобнее и красивее.. Но в начале я работала с квадратами именно 3см на 3см.
Photobucket

Каждый квадратик я сложила по диагонали и получила вот такой треугольник
Photobucket

По краю я прошила намёточным швом
Photobucket

Затем, не отрывая нитки, я стянула прошитую намётку.
Photobucket

Соединила два стянутых уголка и у меня получился вот такой лепесточек.
Photobucket

Так я проделала со всеми 5 лепесточками
Photobucket

Подготовленные лепесточки я сшила между собой, присоединяя каждый по отдельности друг за другом, пока не получился цветочек
Photobucket

Теперь для меня настал самый сложный момент - выбор пуговки для серединки!
Photobucket

После того, как выбор сделан, пуговка пришита к центру цветочка, я просто аккуратно пришила вручную незаметными стежочками цветочек к закладке. Вот так у меня получилось.
Photobucket

А это я уже пробовала сделать лепесточки покрупнее. Если честно, с более крупными лепесточками 4см на 4см, работать проще и приятнее.
Photobucket

Вот два цветочка рядышком, как видите, разница незначительная, но заметная.
Photobucket

Ну и ещё раз общий вид.
Photobucket

На обмен уехала розовая закладка. Мне очень приятно, что моей партнёрше она очень понравилась! Надеюсь закладочки понравились и вам. И буду очень рада, если кому-то пригодится мой мастер-класс

Свою закладку я делала по Этой инструкции

Цветочек сделан по Этой инструкции

2 comments:

Татьяна храбрая портняжка said...

Огромное спасибо за подробный МК!

Monichka said...

прелестные закладочки! я до шитых не додумалась, а вот по вышитым МК готовила, и обнаружила для себя аж шесть вариантов сборки и оформления))) теперь буду еще и сшитый вариант знать! спасибо!